Производство: США, Германия, 2009
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Брэд Питт, Диана Крюгер, Мелани Лоран, Кристоф Вальц, Даниель Брюль, Эли Рот и др.
Бес славные уплютки
"Бесславные ублюдки" - это Тарантино классический и безусловный. Всё, что вам нравится в его фильмах, всё есть и здесь. Отсылки к классике кино (даже название он спёр у другого фильма, правда, исказив несколько олбански, вроде "бес славные уплютки" или "аццкие талпайопы"), наглое самоцитирование, крышесносные диалоги и герои - даже самые эпизодические из них обладают такой харизмой, которая иным кинодеятелям и для главных героев не снилась. И только те, кто Тарантино не понимает и смотрит его, потому что это модно или редактор издания заказал написать рецензию, может фыркать и нудить, что, мол, исписался Квентин, повторяется и вообще пора бы ему завязывать смешить народ. Этот стон у них песней зовётся, и вот уж кому-кому, а им пора завязывать с ней, дабы не смешить никого. Пусть их. Остальные же тарантинофилы, которые не по зову моды и кошелька, а токмо по велению души, не останутся без своей дозы полноценного фана.
Мстя её страшна
Этот фильм лучше смотреть, чем говорить о нём. Фееричная альтернативная история, где Гитлер вместе со всей нацистской верхушкой погибает от рук девушки-еврейки, мстящей за убитую семью. Карикатурный отряд убийц нацистов, который, кроме целей, от этих самых нацистов практически ничем не отличается. Даже скальпы эти люди коллекционируют, скрупулёзно снимая их с каждого убитого фрица.
И, конечно же, Охотник на евреев. Замечательный, но малоизвестный актёр Кристоф Вальц сыграл не менее замечательного и отвратительного полковника Ганса Ландо. Это один из типичных тарантиновских образов – настоящий обаятельный подонок, за чьими похождениями можно наблюдать бесконечно, затаив дыхание, и так же катарсично радоваться, когда ему на лбу такие же подонки вырежут слово "ублюдок". Ну или что-нибудь другое малопристойное.
Ганс Ландо - ласковый и нежный зверь
Также стоит отметить игру Мелани Лоран, которая сыграла еврейскую девушку Шошанну. Хотя зачастую манера её игры напоминала манеру игры Умы Турман.
И всё-таки, что мне нравится в Квентине. Посредством кровавого комикса и откровенной карикатурности, он всё же умудряется показать трагедию личности, когда её корёжит системой. Будь то организация наёмных убийц, или идеология. Как апофеоз этой трагедии - сцена с мёртвыми еврейкой и немецким солдатом, которые, возможно, в нормальное время могли бы быть парой, а в войну изощрённо убили друг друга.
Бесславные ублюдки - это все герои фильма: фашисты, их противники, народные мстители. Они совершают много чего дерьмового, стараясь изменить историю, будучи при этом всего лишь людьми, которым есть что терять в этой жизни. Всё, что они делают – это не то, что может привести к славе. И немецкий солдатик, убивший триста противников, понимает это, и девушка, сжигающая в кинотеатре людей, и тем более отряд "ублюдков", вырезающий фашистов, просто делает своё грязное дело, и плату за него берёт не славой, но скальпами.