Производство: Россия, 2006
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
Актёры: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Виктор Вержбицкий, Жанна Фриске и др.
Ну таки шо я могу сказать вам за Дневной Дозор? Если говорить языком оригинала, то:
Данный фильм идеологически выдержан и всячески рекомендован к просмотру силами Света.
Данный фильм логически не выдержан, и силы Тьмы сомневаются в том, что вы воспримите всю эту котовасию всерьёз. (с) И вовсе никакой не ДД, а МЗ.
Я не Ольга, я - Антон
Итак. Понравилась более-менее первая часть. Понравился обмен телами. Переодетые Ольга и Антон - вершина актёрской игры, особенно Ольга. Понравилась сюжетная линия нищасных вампиров, Золотухин честно отработал свой хлеб, да и талант не пропил. На Фриске приятно посмотреть. И в этот раз Иные кастовали гораздо больше, что не может не радовать, ведь фильм вроде бы как фэнтези, и кастовать должны по законам жанра. Плеть Шааба - роскошно. Вроде бы всё, за что можно похвалить.
Светлая волшебница, кастует два раза
Перейдём к плохому. И более всего к спецэффектам. Российские программисты наконец-то научились делать разнообразные "туннели", а также размножать шарики копи-пэйстом, задавая им нужное ускорение. Похвально, но... Ослеплённые таким невиданным успехом, они стали пихать эти туннели где надо и надо. Например, эпизоды иногда склеиваются натурально при помощи этих "лжетуннелей". Ну как в "Турецком гамбите" - постоянно зрителя мордой волоком волочили по карте и выбрасывали прямо в невозмутимые лица персонажей. И тут типа такого. От того, что тебя постоянно волокут по фильму таким странным образом, особенного удовольствия не получаешь. К тому же, эти эффекты выглядят крайне однообразно и утомительно.
Поскольку науку размножения шариков надо было куда-то приложить, то оными шариками снабдили армию Тёмных. Запомните, господа Тёмные - ваше оружие не мечи и арбалеты, не плети Шааба, не армия оживших мертвецов, и даже не ядрёна бомба, а... новая секретная разработка - [censored]чие шарики! Когда они начнут плодиться, то тут-то и наступит Армагеддец, ибо если шарику придать скорость, то они пробьют всё на свете. Кроме вас, конечно. Вы в это время можете отплясывать под Борика Моисеева. Всё дело в волшебных пузырьках.
Ё-моё, что же я наделал?!
И тут мы приходим к главному вопросу, который авторы фильма предпочли скромно умолчать. На кой, собственно, Тёмным Армагеддец? В данной философской трактовке? Зачем гробить собственный подножный корм, то бишь, людишек? А? Завулон в трогательной розовой рубашечке кричит: на этот раз победим мы! Какая-то пиррова победа, не находите? В книге противостояние было логически обосновано, как и Договор, и почему все стремились его соблюдать. Ведь, если копнуть глубже, этим Иным и заняться-то больше нечем, как политическими интригами, которые могут длиться бесконечно.
Но вернёмся к спецэффектам. Как и в "Ночном дозоре" большинство из них бессмысленно и беспощадно. Но только в "Дневном" эта бессмысленность и беспощадность печально прогрессирует. Вместо обещанной Великой битвы Светлых и Тёмных показали невнятную кучу малу, и эти самые треклятые шарики, которые везде летают и везде пробивают дыры. Один из них залетает в колесо оборзения, и колесо медленно и печально катится, как асфальтовый каток. Шариками же порушили гостиницу Космос. Шариками вообще нахрен всё расфигачили по самые помидоры. Впору назвать фильм "Шарики-убийцы из китайской лавки "Всё по десять". Моя на этом месте уже рыдала и не могла остановиться. Но Аннушка уже про... вернее, российские прогаммёры изобрели размножение шариков и с ними надо что-то делать.
Сообразим на двоих, упырь?
Лирическое отступление. Когда Кинг-Конг бьётся с двумя динозаврами - я понимаю, что он спасает девушку. Когда инопланетяне в "Дне независимости" рушат Нью-Йорк - я понимаю, пора надрать ублюдкам задницу. Когда океан накрывает волной город в "Послезавтра" - я понимаю, природу, мать вашу, надо беречь. Когда пробитое шариком колесо обозрения катится по Москве, я понимаю, что режиссёру хочется кинуть понты, но не хочется подводить под это чёткую сюжетную основу. Ибо дано: бьются Тёмные и Светлые, Тёмные применяют секретное оружие, а у Светлых вместо такового пьяный Городецкий и взбалмошная волшебница, пролившая первую кровь. Ну и ещё с десяток бойцов светлого фронта, которых в куче-мале можно разобрать только постоянно нажимая стоп-кадр, а поскольку в кинотеатре нет стоп-кадра, то и пофиг. И за кого мне прикажете болеть? За идиотов-Тёмных, раскатывающих колесом собственную "пищу"? Или за идиотов-Светлых, которые могут только орать, лажать и пить горькую? Да пусть себе катится это колесо дальше! Ни жарко, ни холодно. Зато понтово.
Тема сисек раскрыта!
Что касается мела судьбы и связанной с ним сюжетной линии, включая финал, в трактовке фильма (ибо в книге всё было несколько Иначе), то вот тут попали в самую точку. Отобразили Великую Российскую Мечту:
Вот бы да кабы взять бы мел судьбы,
И переписать начисто грехи,
Чтобы никогда не платить за них.
Засим позвольте закончить. Извините, если кому наступила на любимый мозоль. :) Ну и, конечно, читайте книги - источник знаний!