Производство: США, 2007
Режиссёр: Роберт Родригес, Квентин Тарантино, Элай Рот и др.
Актёры: Николас Кейдж, Брюс Уиллис, Мэрли Шелтон, Майкл Бин, Нэвин Эндрюс, Трейси Томс и др.
Анка-пулемётчица
Grind House - слэнговое название кинотеатров, где показывалось низкобюджетное кино, два фильма по одному билету. В основном, конечно, трэш-хоррор. То, что вы так любили смотреть в детстве в видеосалонах, если вам повезло жить в это весёлое время. Маньяки на дорогах, зомби, живая мертвечина и прочие нехитрые радости любителей крови и разлагающейся плоти. Роберт Родригес и Квентин Тарантино, всегда играя на грани трэша, не могли пройти мимо столь развесистой клюквы и отдали дань целой культуре фильмов класса B, не преминув эту культуру как следует высмеять. Эта парочка сняла проект Grind House ("Молотильня"), состоящий из двух новелл и четырёх фейк-трейлеров - рекламных роликов несуществующих фильмов.
"Планета страха" (Planet Terror) - первая новелла, которую снял Родригес, относится к жанру так называемых "зомби-мувис". Как ясно из названия, эта часть рассказывает о нашествии зомби на США. Сюжеты таких фильмов весьма однообразны, и Родригес ни на шаг не отступает от традиций. Тут вам и страшное биологическое оружие, превращающее людей в ходячие трупы, и военный злодей это оружие выпустивший на волю, и храбрые, но немного чокнутые спасители мира, поражающие иногда безграничной тупостью. Основное отличие "Молотильни" от фильмов, которыми она была вдохновлена, это фирменные фишки от Родригеса-Тарантино, в первую очередь чёрный юмор, заставляющий смеяться над штампами подобного кино, и, конечно же, незабываемые персонажи, каждый со своей выдающейся харизмой. Как, например, одноногая стриптизёрша, у которой вместо ноги пулемёт, и она им виртуозно орудует, благодаря своим талантам. (А теперь попытайтесь вспомнить, где вы ещё видели героев, у которых вместо потерянных конечностей приспособлено оружие). Или ревнивый доктор, ковыряющийся в ране инфицированного, и при этом тянущий в рот всё, что валяется у него на прозекторском столе. Не хватит места, чтобы перечислить то, на что оказалась горазда буйная фантазия Роберта Родригеса.
Крепкий орешек оказался гнилым
Актёры, занятые в фильме, тоже постарались на славу. Поклонники сериала "Lost" увидят Нэвина Эндрюса (Саида) в роли биохимика-мафиози, заядлого коллекционера вражеских частей тела, не будем уточнять каких именно. Брюс Уиллис сыграл здесь того самого злобного вояку, но вид у него неизменно иронично-невозмутимый - спасает ли он мир, или уничтожает его. И сам Тарантино в роли полусгнившего мертвеца, но всё равно охочего до плотских радостей жизни.
И, как апофеоз кроваво-разнузданного веселья вертолёт, крошащий винтом толпу зомби в фарш. Приготовьте бумажные пакеты.
Новелла "Доказательство смерти" (Death Proof) Тарантино в отличие от "Планеты страха" не заливает зрителя потоками крови. По жанру напоминает больше "роад-муви", чем заявленный фильм-слэшер, повествующий о маньяках с колюще-режущими предметами.
О своём, о девичьем...
Эффект старого трэшевого кино, которое крутят в дешёвом кинотеатре, достигается обрывами и дефектом плёнки, пропавшим изображением, закадровым смехом в зале, а также виртуозно трясущейся рукой оператора. Задумка на самом деле замечательная, и любители антиквариата будут в непреходящем восторге. Если бы новелла не проигрывала фееричной "Планете страха" в борьбе за зрительское внимание. Больше часа зритель вынужден слушать пустопорожнюю женскую болтовню, якобы призванную намекать на знаменитые тарантиновские диалоги. Девушка в жёлтом платье, видимо, должна навести на мысли о костюме Невесты из "Убить Билла". Как говорится, "постмодерничненько", но невероятно скучно.
И только последние 15 минут фильма заставляют проснуться и, затаив дыхание, наблюдать за великолепной автомобильной погоней, этаким смертельным дерби на шоссе. Так что, кнопка "перемотать вперёд" может пригодиться.
Но и это ещё не всё о странном и кошмарном, настолько же великолепном, насколько провальном проекте Grind House. Новеллы предваряются фейк-трейлерами, которые сняли разные режиссёры. Собственно, эти трейлеры - лучшее во всём проекте. "Мачете" Родригеса с неподражаемым Дэнни Трехо в роли мексиканца-мстителя. "Женщины-оборотни СС" Роба Зомби - название говорит само за себя. "День благодарения" Эли Рота, отсылающий к фильмам о маньяках против сексуально-озабоченных подростков. И "Не надо" - все штампы о привидениях в трёхминутной упаковке.