Производство: MGM, 2001
Режиссёр: Ридли Скотт
Актёры: Энтони Хопкинс, Джулианна Мур, Джанкарло Джанини и др.
Покушай курочку!
"Ганнибал", для тех, кто не в курсе - это сиквел оскароносного "Молчания ягнят", фильма о докторе медицины и по совместительству почетном искусствоведе, любителе камерной музыке, людоеде Ганнибале Лекторе.
С чего бы начать? Hачну с того, что Энтони Хопкинс, играющий гурмана-каннибала, просто великолепен. Роли других актеров на его фоне выглядят по меньшей мере тенью от тени. Если в "Молчании ягнят" агент ФБР Кларисса Стерлинг (в исполнении Джоди Фостер) была со своим "подопечным" на равных, то здесь Клариссе (в исполнении заторможенной Джулианны Мур) отводится роль "девочки для битья". Кларисса бесконечно рефлексирует и комплексует ("ах! я убила молодую мать-наркоторговку!"), постоянно забивается в уголок и страдает там от извращенской тяги к Лектору.
Вообще все оппоненты Ганнибала выставлены людьми крайне непривлекательными, годными только на бифштекс с кровью или, на худой случай, на хот-дог ("Я ем людей, которые меня раздражают!"). В сравнении с ними этот маньяк – натуральная душка! А уж его главный противник, Верджер, поднакушенный Лектором еще в "Ягнятах", так вообще чистой воды злобная сволочь. Hеужели Ганнибалу мама в детстве не говорила, что нельзя оставлять пищу недоеденной, потому что оставляешь собственную силу? Hаверное, нет, иначе бы Верджер не выращивал таких же злобных, как он сам, свинок, дабы потом покормить этих свинок изысканном блюдом из главного героя...
Любит женщин в самом соку...
Кино изобилует черным юмором, я бы даже сказала это наивысшее развитие черного юмора, его предел, за которым уже зреет махровая безвкусица. Как вам, например, такой эпизод? Человеку скармливают поджарку из его собственных мозгов, а он говорит: как вкусно! Правда, за эту замечательную, на мой взгляд, одну из лучших сцен черного юмора в мировом кино, надо благодарить Томаса Харриса, который написал книгу о Ганнибале. Это вам не Фредди Крюгер, который рубит вместе с будкой, и даже не Чужой, который жрет все подряд, не разбираясь.
А вот психологической игры, которая и вывела "Молчание ягнят" в киношедевры, в "Ганнибале", увы, практически нет. Вернее, психологии чуток есть, опять же в великолепном исполнении Хопкинса, но она не столь тонка, как это было в "Молчании". Все силы были таки отданы на живописание натуралистических сцен. Чего уж теперь рассусоливать, когда кушать подано? Кроме того, в фильме постоянно присутствовало то, что я называю "эротическим напряжением". Притяжение это было, естественно, между Клариссой и Лектором. Разрядка же в виде скромного поцелуя только раскалила это напряжение добела. До следующей серии.
Резюме: всячески рекомендуется любителям камерной музыки, черного юмора, Энтони Хопкинса и добротного натуралистического кино. (Да, и не повторите мою глупость - не кушайте жареную курочку во время просмотра.)