Производство: США, 2009
Режиссёр: Алекс Пройас
Актёры: Николас Кейдж, Чандлер Кантербери, Роуз Бирн и др.
Фома неверующий
Если смотреть картину, отключив мозг, но включив эмоции и апокалиптические страхи современной цивилизации - можно даже пропереться и получить своеобразное удовольствие. Включивший же мозг да обретёт набор красочных штампов.
В общем, живёт себе некий учоный, приблизительно астрофизик, на самом деле хбз кто. Жена его погибла при пожаре, оставив маленького сына. Отец у него пастор, с которым учоный не общается. Сам учоный - агностик. Чуете, к чему клонит месседж фильмы? Наш герой предполагает, что якобы может, что-то и есть, но сие очень сомнительно, так что, он верит в то, что всё на свете - цепь случайных событий. И никаких высших сил, разумеется, не существует. Мечется, короче, парнишка от одной парадигмы мира к другой
Естественно, цель режиссёра показать, как бессмысленна и уныла жизнь этих не верящих ни во что агностиков и атеистов. Поэтому Кейджа весь фильм планомерно разубеждают, в финале добив его окончательно Апокалипсисом, причём и буквально тоже.
В руки учоному попадает бумажка с датами всех катастроф на Земле, начиная с 1950 года. Бумажку эту написала готичное дефачко с-голосами-в-голове. Понятное дело, что она не выдержала столь сурового испытания по жизни и подсела на наркоту, успев родить дочь. Голоса-в-голове исходили от упячек "ангелов" из системы Плеяд (понимающий зритель машет шапочкой из фольги командору Аштару Шерагу и прочим вселенным людям).
Тем не менее, трагическое повествование продолжается. Осталось всего три катастрофы, а дальше всё, ряд цифр заканчивается буквами ЕЕ. Что означает по-русски: мы все умрём. На глазах героя Кейджа падает и разбивается самолёт, а так же происходит катастрофа в метрополитене. И вот "катастрофная" часть фильма - лучшее, что в нём есть. Во-первых, снято потрясающе реалистично и пробирает до печёнок. Во-вторых, здесь умело сконцентированы все современные человеческие фобии, которые режиссёр со вкусом подпитывает и поощряет. Собственно, и надо было снимать фильм-катастрофу, а не приплетать плеядских упячек. Но режиссёру ведь горело доказать всем фомам неверющим, что нельзя быть такими упёртыми баранами, иначе кончите так же плохо, как герой Кейджа. И как его подруга - дочь той самой дефачки - которая не верила своей шизанутой мамаше-героинщице и её голосам в голове. А зря! Голактеко опасносте!!!111 Ололо!!! А, да, извините, отвлеклась.
Упячки следят за тобой
У этих двоих неверующих есть дети. Очаровательный мальчик и не менее очаровательная девочка. И вот они весь фильм пытаются своих детей спасти. Сначала от упячек - они словно зомби бесшумно появляются из леса, пялятся на детей своими застывшими чорными глазами и угощают конфеткой, которая на самом деле камешек. (На этом месте Зло делает перерыв, чтобы душевно проржаться). Вот вы бы на месте этих людей стали бы дружить с упячками и позволять детишкам играть с ними? Вот и я нет. А зря! Это же не упячки, а на самом деле ангелы! Верить надо, мля! Голоса в голове не обманут! Господь в твоём сердце! Но герои, два тупых агностика, пытаются детей от этих милых и добрых существ как-то оградить.
Если вы ещё не забыли, в предсказании всё заканчивается плохо. Солнце вознамерилось взорваться и придёт нашей красивой голубой планетке полный и незамедлительный кирдык. И это, конечно же, пострашнее лесных упячек. Герои продолжают бессмысленно метаться по лесам и старым готичным домам, не зная куда закопать своих детей поглубже, лишь бы спасти от солнечного жара и радиации. Но понимающий зритель уже надел шапочки из фольги и ждёт спасательный корабль упячек. Ибо так говорил пророк Иезекииль, глава такая-то, параграф такой-то. Оный пророк давно уже извертелся у себя в раю - как его только не пользовали разнообразные предсказатели арамегдца и прочие писатели-фантасты, на его примере доказывающие существование внеземных упячек.
В конце концов, детям надоедает бессмысленное и беспощадное шарахание родителей из угла в угол, и они сбегают к ангелам, которые уже успели им много чего нашептать.
Геенна огненная
Апупеоз фильма. Сюрреалистичный космический корабль принимает только Избранных и каждой твари по паре (нам показали только кроликов). Девочка и мальчик избранны, а вот герой Кейджа нет. Получи, фашист, гранату за своё неверие в упячек. Корабли величественно отлетают, герой кается в своём неверии, мирится с папаней-пастором, которого почему-то не избрали тоже, и вся семейка жизнерадостно сгорает в солнечном огне, веруя, что жизнь материальная закончилась, но всё ещё впереди.
С упячек слетает вся их материальная оболочка, и они предстают в виде светящихся существ с крыльями. У которых почему-то просвечивают моск и пищевод (???). МПХ обнаружен не был, хотя ягодичные мышцы вполне так ничего обрисованы, как и прочие светящиеся части тела. То есть, режиссёр нам какбе говорит, что у ангелов осталось две функции - жрать и, простите, срать? А так-то они целомудрены, как и было сказано.
На этом месте у Зла случился циничный вопрос. Если духовная жизнь в виде светящихся упячек продолжится после материального существования (на что в фильме постоянно намекается словами "рай" и "мы ещё встретимся"), то нахрена забрали вполне себе материальных детей? Если человечество отжило своё в своей нынешней форме, посему его тупо запалили (ведь герою доказали, что всё неслучайно), нахрена продолжать наш вид на другой планете? Что-то тут не стыкуется в моей голове.
Дети же, облачённые в белые одежды, бегут по пшеничному полю к раскидистому дереву. Под которым, видимо, сидит Мировое Зло и лениво подбрасывает яблоко в ожидании новых жертв. Упячки отчаливают. Конец фильма. Мочало, мочало, начинай сначала.