Repo! The Genetic Opera / Рипо! Генетическая опера
Производство: США, 2008
Режиссёр: Даррен Линн Боусман
Актёры: Алекса Вега, Пол Сорвино, Энтони Хэд, Сара Брайтман, Пэрис Хилтон и др.
Я ль на свете всех милее?
Вещи подобного рода нуждаются в совершенстве по всем каналам - визуальном, аудиальном, кинстетическом. Repo! не совершенен, к моему личному сожалению.
Некоторые моменты можно было бы подать с более выгодного ракурса, а в аляповатом антураже крови и прочих отвлекающих внимание мелких деталей. В целом, визуальный уровень высок, но излишне цветасто местами - для готической-то по большему счёту оперы. Плюс такое впечатление добавляет иногда бестолковое мельтешение кордебалета на заднем плане.
Что касается собственно музыкальных номеров, то они все интересные, но там нет "ударной" композиции, которая была бы брендовой для мюзикла, отражала бы именно идею оперы, как, например, "The Phantom of the Opera" или "Jesus Christ Superstar", как в одноименных операх. Рефрен "Repo man" - конечно, хорошо и запоминается, но это не отдельная композиция. Не знаю, может, оно там и не нужно, но не хватало вот такого убойного дюбеля в память.
И, наконец, то, что важно лично мне, как кинестету. Кинестетикам, людям с болевой сенсорикой, эмпатам и прочим странным существам Repo! может не пойти, поскольку натуралистичность, включая подробную инструкцию "как выдрать позвоночник", там зашкаливает. Вот знаете, иногда было слишком много крови, кишок, мозгов, и прочих выдранных органов. В какой-то момент оно вообще лишилось смысла и перестало играть какую-либо роль, кроме неприятного отвлечения внимания. Ну как бы такие вещи должны быть всё-таки в меру, иначе даже самая роскошная по визуальности вещь превратится в трэш и манямбу. А Repo! ходит где-то на самом-самом краю трэша, вот-вот готовый свалиться в эту яму.
Вырву позвоночник и отлюблю!
Собственно, исходя из вышесказанного - Repo! мечется от края "ах, совершенство!" к краю "фу, трэш!". Это называется "неровным произведением", неотшлифованным, недодуманным или, нет, передуманным. Похожие чувства появляются при просмотре "Immortal", который мог бы быть гениальным кино, а превратился в безобразную свалку красивостей. И именно это происходит с теми вещами, в которые авторы были безумно влюблены и переборщили с собственными "кинками", напихав их там где надо и не надо. А то, что авторы влюблены в своё творение - видно невооружённым взглядом.
Единственное, к чему нет претензий - к содержанию. Потому что оно прекрасно (в отличие от того же Immortal, который и с содержанием подкачал). Идея "лицензированных" органов - действительно гениальна и попахивает правдой. Не сейчас и, может, не здесь, но попахивает. Так же прекрасна игра актёров, особенно тех, кто играл Натана, Шайло, Ротти. Ну и Сара Брайтман (Слепая Мэг), безусловно, выше всех похвал.