Производство: Россия, 2008
Режиссёр: Валерий Тодоровский
Актёры: Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Сергей Гармаш, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Ирина Розанова и др.
Элвис Пресли советского розливу
Об этом фильме не скажу ничего хорошего, хотя ничего дурного тоже не скажу. Мне кажется, этот фильм не о стилягах, а о представлении режиссёра Тодоровского о стилягах. Практически половину фильма я бурчала "не верю!". Почему, если это стиляги, то девушки абсолютно не стильные, а более смахивают на дешёвых блядей, а мальчики, несмотря на их таландыченье о жлобах, просто образец жлобья?
Вы знаете, у меня тут как бы под боком есть живые представители "стильяжьих", и вот как бы они совсем всё не так рассказывали, ага. Может, в столицах всё так оно и случалось, а где-то на краю великого СССРа всё было, скажем так, раз в десять поскромнее. Были злобные комсомольцы, пластинки на костях, буги-вуги, яркая одежда, и даже, представьте, секас был! Скромный такой, стыдливо-торопливый савецкий секас, который Тодоровский с лёгкой руки превратил в разнузданное бордельеро. Не, может в компании посольских сынков всё так и происходило, но это не срез слоя общества, нет. Срез надо было делать с обычных стиляг, вот как с Мэлса, у которого папаня-работяга, а мамани и вовсе нет. (В нашей семье было наоборот - бабушка одна тянула троих детей, двое из них как раз были стилягами). Вот они, в большинстве своём, такими и были. Вагоны разгружали, чтобы одеться нормально.
Была б баб люба
Кстати, об одеться. На краю великого СССРа одеться в "мэйд ин Юса" было просто невозможно. Максимум, что случалось из импорта - вещи из соцстран, ГДР, Чехия, Польша. Я видела эти платья, щупала их. Ткани не были такими кричаще яркими, хотя и поярче обычного советского пошива. В них ценился даже не столько цвет, сколько необычный рисунок.
В общем, что я хочу сказать? Я хочу сказать, что стиляга потому и не был жлобом, что всю свою стиляжью жизнь создавал собственными руками - работая ночами, моделируя одежду и пошивая её себе, делая сам все эти фантастические причёски, а не за счёт богатенького папеньки. Были и такие, но как раз они-то в среде стиляг не особо ценились. То, что показал Тодоровский, на мой взгляд, профанация идеи. Свободу создают себе сами, а не за счёт родительских успехов и авторитета. И девочки вели себя, как леди, а не как прожжённые, извиняюсь, шлюхи. Потому что им и так доставалось шпилек за их яркость и необычность, а если бы они ещё и вели себя как не знаю кто, то жизнь совсем была бы дерьмо.
Спортсмэнка, комсомолка и просто красавица
Секас в картине вообще был лишним, кроме двух сцен, которые играли на сюжет. Вульгарное задирание юбок и показ савецких труселей вообще никуда не годится. Да, знаем мы, знаем, что в СССРе секас был, иначе нас бы тут не сидело. Успокойтесь уже и не тащите в картину абсолютно не играющий на картину трах кого попало с кем попало.
Безусловным достоинством фильма является актёрская игра. Что взрослого поколения, что молодых. Собственно, только харизма актёров и вытаскивает на себе эту разноцветную и неправдоподобную манямбу, иначе я бы бросила смотреть уже в начале. Поскольку речь идёт о мюзикле, то с музыкальной частью там тоже порядок, хотя некоторые находки вроде рэпа как-то не совсем не в тему. Но сделано неплохо, особенно комсомольский рэп, сделанный из Нау. Мороз по шкуре, когда вся эта толпа комсмольцев раскачивается в едином порыве, поневоле вспомнишь "Обитель зла".
Так что, смотреть это можно, но дух той эпохи чувствуется, увы, слабовато. Поговорите лучше со своими родителями - пользы, да-да, пользы будет больше.