Производство: Франция, 2004
Режиссёр: Пьер Морель, сценарий: Люк Бессон
Актёры: Сирил Раффаэлли, Дэвид Бель, Тони Д'Амарио
Никто не знал, а я Бэтмен!
Если бы это кино снимали в Голливуде, если бы его снимал какой-нибудь Андерсон, а в ролях были бы Том Круз с Брюсом Уиллисом с по-американски-скорбными-за-всё-человечество-лицами, то получился бы ацтой хуже Алиена против Предатора. Но снимал всё это дело неподражаемый Люк Бессон в своей солнечной Франции с весёлыми актёрами, которые не так известны, как вышеупомянутые красавцы. Поэтому из сюжета, сочинённого в похмельном бреду, вылепилась конфетка. Да-да, пословица "из говна конфетку" нашла свою наглядную реализацию.
Итак, как всегда, человечество идёт ко дну, с криминалом справиться в состоянии разве что водородная бомба, поэтому власти не нашли ничего лучшего, как обнести самые криминальные районы забором, за которым и творится беспредел. Только не спрашивайте меня, как именно забор сдерживает криминал, это выше моего понимания. И вот потом власти покумекали тоже и решили, что забор - это лажа, и пришли к выводам, к которым пришло Мировое Зло - разнести бомбой 13-й район к едрене фене. Дешевле обойдётся. Для чего и была произведена заковыристая махинация, достойная обдолбанного бреда самого распоследнего торчка из того самого 13-го района.
Бессон, конечно же, понимал всю трэшевость сюжета, поэтому силы кинул на невероятно захватывающую картинку и тонкий французский стёб в виде множества фич, которым хочется аплодировать и аплодировать. Типажи, включая эпизодических - гротескные, продуманные до самой мелочи даже в причёске, интонациях и поведении; плакат с Брюсом Ли у банды головорезов; женские трусики смачно засунутые в бандитскую глотку; пузырящийся в ванне чемодан наркоты, можно ещё перечислять до бесконечности. А видеоряд! Без комментариев. "Это надо видеть". Как говорится в одной рекламе - наслаждение длится и длится. Бредовый сюжет превратился в искромётный фарс. Даже Тарантино со своим Килл Биллом, в натуре может пойти покурить. Фильм смотрится на одном дыхании, и час двадцать сеанса пролетает, как одна минута, и странное дело - этот бред хочется начинать смотреть сначала, чтобы не пропустить какой-нибудь замечательной в своей стебливости деталюшки.
Этот фильм надо бы показывать всем голливудовцам и учить, как правильно снимать боевики с тупой storyline. Кроме того, не помешало бы ткнуть в него мордой и российских создателей каких-нибудь, простигосподи, "личных номеров". Тыкать и приговаривать: "не подражай Голливуду, не доводи пафос до абсолютного маразма, будь проще и народ к тебе потянется".
Как хорошо, что в старушке Европе не перевелись ещё оригиналы и не скурвились на заплесневелых хлебах американщины...